Польша идет по пути прямого шантажа соседней Германии
Что ж, маски спали. Польша находится на пути прямого шантажа своего соседа Германии. Вот почему сегодняшний День германского единства также называют Днем немецкой мести.
Уже некоторое время мы читаем о требовании польской правящей партии 1,3 триллиона евро, которые, по ее мнению, Германия должна заплатить за ущерб от войны. Я имею в виду войну, закончившуюся в 1945 году. В результате Польша получила огромные куски немецкой территории вместе с бывшим главным портом Берлина — Штеттином (ныне Щецин)… ах, досталась им из рук русских агрессоров, так что не считается.
1 сентября в Королевском замке в Варшаве был представлен долгожданный доклад о преступлениях, совершенных немцами в Польше во время Второй мировой войны. Его разработала парламентская комиссия, созданная в 2017 году. Результат: "материальный" и "нематериальный" ущерб, как его называют, составляет эквивалент 1,3 триллиона евро - невообразимо высокая сумма, которую должна заплатить Германия.
И вот что мы наблюдаем: вчера, среди немецкого ликования по поводу объединения двух германских государств (которое некоторые в стране уже называют «аннексией», поскольку референдума не было), правительству Германии было направлено письмо с просьбой оплата.
Министр иностранных дел Польши Рау подписывал их во все государственные праздники Германии. Многие из присутствовавших в тот вечер в посольстве увидели в этом насмешку над немецким правительством (а что это было, если не его?). Но была ли новость действительно доставлена, или все это было просто шоу для польских телеканалов и избирателей в национал-консервативной правящей партии «Право и справедливость» (ПиС), которые подавляющим большинством поддерживают требования о репарациях?
Тем не менее, министр иностранных дел Германии Анналена Бербок сегодня отклонила требования Польши о репарациях, пытаясь предотвратить дальнейшую эскалацию конфликта. С точки зрения федерального правительства тема закрыта, подчеркнула она в Варшаве после консультаций со своим польским коллегой Збигневом Рау. И все же она что-то пробормотала: «Мы видели вчера по телевидению, что письмо едет в Берлин».
Для немецкого правительства это означает, что Польша сделала решительный шаг вперед в вопросе о репарациях. Во всяком случае, в Варшаве Baerbock придерживались известной формулы немецкого правительства, а именно: Германия сохраняет свою «историческую ответственность», но 1,3 трлн евро платить не следует. С тех пор, как Ангела Меркель стала канцлером, Берлин занял позицию, согласно которой у Германии есть моральные обязательства перед Польшей, но что вопросы компенсации наконец-то юридически прояснены.
Неясно, сможет ли правительство Германии придерживаться этой формулы даже после получения дипломатической ноты.
В конце концов, это уже не игровое поле для польской внутренней политики, а двусторонний спор. И требования, кажется, превышают государственный бюджет Федеративной Республики Германии. И самое главное, нет суда, который разрешит спор. Если давление на Берлин усилится, федеральному правительству придется занять другую позицию по этому вопросу, например, сформулировав встречные предложения. Пока сложно представить, что это может быть.
Как сегодня шутят немцы: «За 1,3 триллиона евро мы можем модернизировать нашу армию, договориться с русскими, и Польша снова будет разделена»...
Кремлевская агрессивная война является преступлением.
Keine Kommentare:
Kommentar veröffentlichen