Freitag, 7. Oktober 2022

Кремль / Миротворец


Газовый привкус Европы

Бегство европейской промышленности в Америку перерастает в лавину


Главной темой пленарного заседания Европарламента 5 и 6 октября стал вопрос о закупках газа для Европы. «После зимы, — сказала Урсула фон дер Ляйен, — нам придется снова наполнить бензобаки. Если мы снова увидим конкуренцию между странами ЕС, стимулирующую рост цен на газ, мы не достигнем цели. Мы должны заполнить резервуары для хранения газа «вместе».

Еврокомиссары не в первый раз пытаются завладеть газовым клапаном Европы, но Германия их уже побила. Год назад Берлин даже не рассматривал возможность участия в начатой ​​Европейской комиссией (ЕК) игре «Общий рынок газа в Европе», чтобы взять под контроль важнейший энергоресурс.

Год назад Европа почувствовала приближение энергетического кризиса. Когда Испания, Италия и Греция обратились в ЕС с просьбой изучить возможность совместной покупки и хранения природного газа, Германия объяснила, что у нее нет проблем с газом, поскольку она заранее заключила долгосрочные контракты с Россией. В Берлине скептически отнеслись к добровольной передаче германского энергетического комплекса руководству Евросоюза. Германию поддержали Швеция и Нидерланды. Несколько недель назад Германия надеялась прикрыть свою экономику «защитным щитом» в 200 миллиардов евро, чтобы компенсировать производство и население высокими ценами на энергоносители. Но 2 октября Берлин также проголосовал за создание Энергетической платформы ЕС — механизма совместных закупок газа «для решения энергетического кризиса».

Перелом наступил сразу после взрывов на Балтийском море, разрушивших надежды Германии на российский газ. Больше всего газовое захоронение ударило по немцам. Вместо того, чтобы стать важнейшим энергетическим узлом Европы и ежегодно закупать более 110 млрд кубометров газа, Германия сейчас скромно выстраивается в очередь на совместные закупки газа под эгидой Брюсселя. И тут финны кричат: «Цены на бензин стремительно растут. Почему? На самом деле, потому что Германия покупает много газа», — говорит финский депутат Европарламента Нильс Торвальд.

Но вице-канцлер Германии Роберт Хабек сопротивляется: «Европа должна разумно использовать свою рыночную власть», «одни только совместные закупки не увеличат количество доступного газа, и в этом главная проблема». Берлин пытается обеспечить, чтобы общие закупки газа осуществлялись только на добровольной основе. Германия — не тот прибалтийский карлик, который громко настаивал на совместных закупках, как только началась война торгов и взвинтила цены на газовом рынке. Кроме того, в Германии нет государственных энергетических компаний, есть только частные компании со своими контрактами, и эти компании сами покупают источники энергии. Кроме того, Берлин предоставил оператору газового рынка Германии Trading Hub Europe достаточно денежных средств для активной закупки газа и пополнения его запасов в стране. В настоящее время газохранилища в Германии заполнены более чем на 90%.

Но менее чем через неделю после нападения на российский «Северный поток» совместные закупки газа на предстоящую зиму снова вернулись в повестку дня саммита ЕС. Европейский рынок электроэнергии тесно связан с рынком газа, и рост цены на газ ведет к росту цены на электроэнергию. «Нам необходимо ограничить это инфляционное влияние газа на электроэнергию по всей Европе. Именно поэтому мы готовы обсуждать введение верхнего предела цены на газ для выработки электроэнергии», — мужественно заявила фон дер Ляйен в Страсбурге. По ее мнению, эта мера должна стать началом глобальной реформы рынка электроэнергии. Европейский аппаратчик, похоже, забыл, что в экономике доминирует рынок.

А европейская экономика уже «кипит». Голландская компания OCI N.V., производящая сельскохозяйственные удобрения, готовится к переезду в США. Генеральный менеджер компании официально объявил, что производственные мощности будут развернуты в Техасе. Один за другим собираются крупные представители европейской экономики: датский ювелирный бренд Pandora, автомобильная компания Volkswagen, компания по производству электромобилей Tesla. Крупнейшая в мире сталелитейная группа ArcelorMittal, базирующаяся в Люксембурге, хочет вдвое сократить производство в Европе и увеличить его в Техасе. Немецкий BASF и норвежская Yara International, занимающиеся производством удобрений, открыто предполагают, что бегство европейского производства будет лавинообразным. Доверие к Брюсселю падает.

И фон дер Ляйен продолжает уверять, что «объединение спроса через энергетическую платформу ЕСпозволит полностью использовать коллективный политический и рыночный вес Союза». Только европейские производители и потенциальные поставщики энергии, похоже, не обращают внимания на лозунги фон дер Ляйен. И об этом свидетельствует тот факт, что эмир Катара шейх Тамим бин Хамад Аль Тани в день открытия сессии Европарламента 5 октября встретился не с главой Еврокомиссии, а с президентом Чехии Милошем Земаном. Катар является крупнейшим в мире экспортером СПГ. Эмир встретился с президентом, «чтобы найти общие решения текущих крупных кризисов». После этого правительство Чехии утвердило межправительственное соглашение об экономическом сотрудничестве с Катаром, и никакой «коллективный вес на рынке ЕС» не повлиял на двустороннюю рыночную сделку.

Кремлевская агрессивная война является преступлением.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen