Страна, от которой нужно бежать!
Все больше людей хотят уехать: Германия находится в фазе тяжелой эмиграции
Страх перед будущим, инфляция, потеря благосостояния, энергетический и газовый кризис: в Германии не только экономический спад, социальный климат становится все более суровым. Неудивительно, что все больше и больше немецких граждан и компаний бегут. Или хотя бы подумать об эмиграции.
Роберто Дж. Де Лапуэнте
«Прощай, Германия!». То, что раньше называлось дневным шоу о немецких эмигрантах, теперь является твердым решением многих граждан этой страны, которые отворачиваются от него. «Страна, в которой мы живем хорошо и счастливо» — девиз ХДС/ХСС, не имеющий ничего общего с реальностью. Многие люди сейчас пессимистично смотрят на будущее страны. Политики пересекли красные линии, и золотые времена прежнего богатого общества также прошли. И в то время как часть людей сейчас реализует свое решение об эмиграции, те, кто не имеет необходимых средств, мигрируют внутри страны. Они уходят, разочарованные продолжающимся распадом общества. Сообщество не может процветать на этой основе.
У меня была назначена встреча с дочерью за ужином. Недавно она успешно завершила обучение, теперь, как говорится, твердо стоит на ногах и имеет свою небольшую квартирку. И она боится того, что будет дальше. «Если есть возможность, — сказал я ей, вероятно, совершенно неожиданно, — так воспользуйся своей молодостью и поезжай за границу. Это здесь, это больше не сработает. Она уставилась на меня. - А ты? - спросила она. — Я слишком стар, я остаюсь здесь, — ответил я.
Наступила тишина. Этот краткий обмен словами захватил меня. Это были мы, мы действительно здесь сидели — или это был просто диалог из фильма? Я действительно знаю такие разговоры с экрана, из лент, которые показывают маленьких людей, попавших в ловушку деспотической системы, пытающихся убежать. И вот мы сидим здесь и ведем точно такой же разговор. Где мы оказались?
Страна, в которой все меньше и меньше людей живут хорошо и счастливо
Уже несколько месяцев у меня есть ощущение, что тема эмиграции актуальна как никогда. Даже в период Короны все больше и больше людей вокруг меня вдруг стали говорить о том, чтобы покинуть страну. Теперь, когда свет вот-вот буквально погаснет, эта тема для разговоров даже возрастает. Некоторым это даже удалось. Тем не менее, я восхищаюсь ее мужеством. Вы должны осмелиться сделать такой шаг.
Документальные фильмы по сценарию реалити-шоу уже много лет показывают по телевидению, сопровождая эмигрантов на пути к новому будущему. Однако эти форматы не способствовали увеличению этой темы в повседневных разговорах. Только сейчас, в последние несколько месяцев, эта тема стала горячей темой каждого раунда переговоров. Даже если никто за столом, наконец, не собирает вещи и не спешит прочь: Говоря об этом, мечтая, отмечая это, видимо, все больше и больше людей в стране делают это.
Сколько лет прошло с тех пор, как партия бывшего канцлера обхаживала избирателей плакатом, на котором было написано: «За Германию, в которой мы живем хорошо и счастливо»? Даже тогда поговорка не соответствовала действительности. Потому что многие здесь живут плохо. Бесчисленному количеству это даже не нравится. Сейчас все больше и больше людей думают о том, чтобы оставить эту хорошую Германию позади. Многие люди покинули страну в последние годы. В 2016 году их было почти 1,4 миллиона человек; а в годы Короны 2020 и 2021 около миллиона человек отвернулись от Федеративной Республики.
Цифры, которые мало что говорят о настроении в стране. Потому что не все, кто сейчас говорит о побеге, распространяя свои мечты об исчезновении из Германии, в конце концов так и делают. Но тот факт, что эти мысли формулируются сейчас как бы на каждом углу, показывает, по крайней мере, степень «внутреннего убежища», в которое уходит ряд граждан. В конце концов, наверное, они здесь и останутся, такая эмиграция не пустяк: Но эти люди ушли в голове, живут где-то в другом месте, отсутствуют и в основном, можно смело предположить, для сообщества в стране - то есть для общины, которая осталась - потерянной.
Германия: ловушка
Советовать моему ребенку, возможно, искать работу за границей, было для меня действительно непросто. У меня сильная связь с дочерью, осмелюсь сказать. Мы регулярно видимся, у нас нет никаких секретов, кроме всего того, что отец может спокойно скрывать как секрет. Давать такие советы, похоже на этокак отказ от своего ребенка. Это тошнотворное чувство, на самом деле заставляет вас плакать.
Конечно, молодые люди должны выходить в мир и набираться опыта. Но если они делают это при других обстоятельствах, добровольно или из любопытства, то это уже другое качество. Делать это по совету старого джентльмена, движимого тем, что возникает в этой стране и зловеще распространяется: это может быть травмирующим прощанием.
И все же такой шаг не кажется неуместным.
Упадок страны ощутим. Скоро будет нехватка газа и электричества, и говорят, что не хватает даже напитков. В то же время мы прощаемся с новыми правилами короны не потому, что этот маленький вирус все еще будет опасен. Нет, мы это делаем, потому что в поликлиниках не хватает специалистов и даже одна эпидемия гриппа может привести к коллапсу. А впереди еще война: если она придет, эта страна будет на фронте.
Говорить дочери, чтобы оставалась, надейся на лучшее, все наладится: такое чувство, что это отцовский эгоизм, как будто я цепляюсь за гнетущие события. Говорить ей, чтобы она ушла, неприятно. Однако я не думаю, что правильно ее успокаивать или уговаривать. Ведь она все время спрашивает меня, как я вижу вещи, куда все это ведет. Я горжусь этим, но, как и она, ее «старость» сталкивается с событиями, которых он сам никогда не испытывал. Я беспомощен, бессилен. Но я не сомневаюсь, что дела в этой стране должны как-то улучшиться.
Ничего лучше этой формы смерти нигде не найти
Конечно, это не тот случай, когда человек автоматически находит счастье за границей. Это немного похоже на Бременских музыкантов, которые вышли в мир с девизом, что везде можно найти что-то лучшее, чем смерть. По общему признанию, человек не сразу избегает смерти, покидая Германию. Смерть здесь метафорична. За смерть свободы, например. Или творчество и качество жизни. О беззаботности или жизнерадостности.
Потому что все эти качества становятся все более редкими в сегодняшней Германии. Все как будто заряжено политической нерасторопностью, надо постоянно быть начеку, чтобы не сказать ничего дурного. Германия 2022 также означает: сохранять спокойствие, делать свою работу незаметно, не злиться, даже не застенчиво задавать вопросы. Здесь преобладает бездарность с таким радикализмом, что многое можно себе представить заново. Тоже то, что уже не хочется представлять на немецкой земле.
Как уже упоминалось, шаг покинуть эту страну не происходит автоматически. Но если вы ищете то, что принято называть счастьем, то в Германии вы его точно не найдете. По крайней мере, если ты простой смертный. Богатые по-прежнему счастливо живут в Германии. Все остальные были понижены в должности до подчинения приказам, подданных, которых называют гражданами только до тех пор, пока они молчат — и, таким образом, соглашаются на условия.
Каким бы сюрреалистичным ни был этот короткий разговор с моей дочерью, каким бы болезненным он ни был, он был неизбежен. Потому что то, что здесь происходит, — это трагедия. Возникает не только экономическая, но и человеческая. Тот, кто уверен в себе, кто что-то ценит, практикует эскапизм. Я понимаю, что для моего ребенка в Лиссабоне есть потенциальная работа. Она обращается, она пишет мне как раз в тот момент, когда я размышляю над этими строками. На что должен надеяться отец в эти времена? Отказ? Подтверждение? Надеюсь на лучшее, однозначно. Что бы это ни было тогда. где бы это ни было Где это не так, я попытался объяснить здесь.
Кремлевская агрессивная война является преступлением.