Freitag, 30. September 2022

Кремль / Миротворец

Кремль / Миротворец

Немецкий философ и публицист Д. Хауке Ритц — северянин из Киля, живет в Берлине. Сегодня он в основном занимается геополитикой. Его диссертация, опубликованная в виде книги «Борьба за интерпретацию современности» по предмету философии в Свободном университете Берлина, посвящена историко-философской дискуссии в Германии от Первой мировой войны до падения Стена.

Книга была опубликована Wilhelm Fink Verlag в 2013 году. Ритц также является автором различных публикаций о немецкой и международной политике.

Совсем недавно Ритц преподавал в российском университете и своими глазами видел начало войны на Украине. Он описывает, как уже через три недели среди населения стали распространяться патриотические чувства. Чувствуя себя все хуже и хуже со стороны Запада, было решено: «Мы переживем это».

Его вели вопросы о том, что такое современность и к чему привело крайнее насилие 20-го века. При этом он пришел к осознанию того, что человек стал точкой отсчета мира, а не наоборот. И это движение могло стать спусковым крючком того, что мы сейчас имеем дело с крупномасштабными технологиями, способными стереть с лица земли все человечество. В последние годы он претерпел огромную радикализацию, как это произошло в конце Средневековья. Ритц видит нас в великом кризисе и в конце современности.

Он винит упадок европейской высокой культуры, от органической культуры к индустрии синтетической культуры, которая все больше коммерциализировалась и злоупотреблялась авторитарными системами в своих манипулятивных интересах, в том, что массы формировались постепенно.

Исторически новые культурные разработки всегда массово использовались в пропагандистских целях. Со времен холодной войны PR-стратеги широко использовали методы массового формирования с долгосрочным эффектом. Используются все более и более сложные методы, особенно с ростом цифровизации. Обращаются к микрогруппам, которым даются конкретные идеи, с которыми они должны идентифицироваться.

Ритц описывает, как во время холодной войны были созданы новые левые, которые больше не были коммунистами и не представляли серьезной угрозы капитализму. Им было разрешено заботиться о театрах военных действий, например. B. права женщин, расизм или критика католической церкви. Но не о вопросах собственности, системы и перераспределения.

В настоящий момент идет борьба за власть между государствами и монополистами. Такие государства, как Россия и Китай, хотят сохранить государство, в то время как Запад дает монополистам почти полную свободу действий и постепенно передает власть. Однако у России есть потенциал стать альтернативой западной идее. Страна имеет большую связь со своей историей и культурой, своей европейской культурой. Однако Запад объявляет это «правильным» и воспринимает как угрозу. Ритц спрашивает, почему вообще ведется дискуссия о том, принадлежит ли Россия Европе? Он европейский со своей музыкой, литературой и философией.

Со времен Первой мировой войны «запад ценностей» пытается вырвать Россию из европейского культурного пространства. С тех пор произошло разделение европейского культурного пространства, объясняет Ритц. В последние несколько десятилетий Россия неоднократно предпринимала попытки соединиться с европейскими культурными центрами. Горбачев и Путин относились к Европе с большим доверием и были отвергнуты. Однако Ритц отмечает, что Европа не может обновляться, пока она культурно разорвана. Культура делает нас людьми.

В разговоре с Майклом Мейеном Ритц надеется, что возникнет осознание того, что культура защищена и не используется для злоупотребления политическими целями; и что нам, людям, нужна культура, которая создает свободное пространство для дискуссий, где побеждает лучший аргумент.

Кремлевская агрессивная война является преступлением.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen