Montag, 24. Oktober 2022

Владимир Михайлович Гундяев

Дмитрий Анатольевич Медведев / Владимир Владимирович Путин / Владимир Михайлович Гундяев

Стив Розенберг

Западные лидеры выразили обеспокоенность масштабами бряцания ядерным оружием в отношении Украины со стороны высокопоставленных российских чиновников, включая президента Путина, особенно после февральского вторжения.

Как Москва реагирует на обвинения в подобной риторике и угрозах?

Я попросил одного из самых влиятельных чиновников России, Сергея Нарышкина, главу Службы внешней разведки СВР, отреагировать на международную критику.

Он отрицал какую-либо российскую ядерную риторику, хотя ее было предостаточно.

Г-н Нарышкин указал пальцем на Запад.

«Вы будете категорически заявлять, что Россия не будет применять ядерное оружие в Украине или заниматься другими провокационными действиями, такими как взрыв грязной бомбы или подрыв плотины?» — спросил я господина Нарышкина.

Глава российской разведки не ответил на вопрос прямо. «Нас, конечно, очень беспокоит западная риторика о возможности применения ядерного оружия», — ответил Сергей Нарышкин.

«Вчера министр обороны России разговаривал по телефону со своими коллегами из Турции, США и Франции. Он рассказал им о возможных планах руководства Украины применить так называемую «грязную ядерную бомбу», — продолжил Нарышкин.

— Но нет никаких доказательств, подтверждающих это утверждение, — заметил я.

Редактор «Россия» берет интервью у Сергея Нарышкина
В воскресенье правительства Великобритании, США и Франции выступили с совместным заявлением по претензиям правительства России. Они отвергли то, что они назвали «явно ложными обвинениями России» против Киева, добавив: «Мир увидит любую попытку использовать это обвинение в качестве предлога для эскалации. Мы также отвергаем любой предлог для эскалации со стороны России».

Я разговаривал с Сергеем Нарышкиным на открытии выставки в Музее Российской Армии.

Это отрезвляющий опыт — выставка, которая перенесет вас в то время, когда мир был на грани ядерного Армагеддона.

Он приурочен к 60-летию кубинского ракетного кризиса. На стене висит гигантская фотография советского лидера Никиты Хрущева и президента США Джона Ф. Кеннеди. Есть изображения советских ракет, которые Москва отправила на Кубу и которые Белый дом Кеннеди потребовал от Кремля убрать.

Каковы уроки кубинского ракетного кризиса в глазах России Владимира Путина?

Когда ядерная война казалась неизбежной
Украина осуждает заявления России о «грязной бомбе»
Стоимость занятий в Херсонской области
«Урок кубинского ракетного кризиса заключается в том, что политические лидеры должны найти в себе силы для достижения компромиссов для решения глобальных проблем», — сказал мне Сергей Нарышкин.

Это правда, что Кеннеди и Хрущев пошли на компромисс, чтобы положить конец потенциально разрушительному кризису. Хрущев убрал с Кубы ядерные ракеты; Кеннеди пообещал вывести американские ракеты из Турции.

Но по прошествии шести десятилетий нет никаких признаков того, что нынешний лидер России Владимир Путин готов пойти на компромисс. Вновь возникает озабоченность по поводу возможного ядерного конфликта.

И все же война на Украине сильно отличается от кубинского ракетного кризиса.

Еще в феврале лидер Кремля вторгся в соседнюю страну, суверенное государство; война бушует уже восемь месяцев. Несмотря на серьезные неудачи на поле боя, президент Путин, похоже, по-прежнему полон решимости добиться хоть какой-то победы как над Украиной, так и над Западом.

Кремлевская агрессивная война является преступлением.

Keine Kommentare:

Kommentar veröffentlichen